12

Фотография – не только массовое искусство, но и способ заработать

Людей творческих, умеющих фотографировать часто прельщает идея открытия собственного фотосалона. Этому способствуют успехи фотографов, которые стали знамениты, положительные отзыва друзей и знакомых, небольшая сумма для старта. Но не все так просто.

Во-первых, на рынке большая конкуренция. Во-вторых, творческий человек может быть неподготовленным для ведения бизнеса. Тогда придется искать делового партнера. Найти надежного и честного человека – проблема. Тем не менее, фотомастерская может принести доход при правильной организации и таланте мастера.

Для начала вам придется оформить предпринимательство. В каком виде это будет то ли ИП, то ли ООО – решать вам. Здесь нужно взвесить все «за» и «против» каждого варианта. Для некоторых солидность ООО играет решающую роль.

Затем приступайте к поиску помещения для фотостудии. Прежде всего, оно должно быть площадью сорок – пятьдесят квадратов с высотой потолков до пяти метров. В центральных районах крупного города стоимость аренды такого помещения может доходить до двадцати пяти тысяч рублей.

Поэтому можно поискать подходящие варианты на производственных и торговых площадках. Эти помещения имеют необходимую высоту потолков, не требуют больших вложений на создание интерьера.

Стоимость аренды достаточно демократична (до девяти тысяч рублей) по причине удаленности от центра. В общем, постарайтесь найти оптимальный вариант: чтобы было не дорого и в то же время доступно для потенциальных клиентов.

Снятое помещение необходимо правильно декорировать. Для отделки выбирайте приглушенные, матовые краски, которые не будут бликовать от объектива. Для того чтобы делать фото на разном фоне натяните под потолком леску или гитарную струну в несколько рядов и закрепите на ней полотна разного тона.

Для создания тематических фото у вас в наличии должны быть специальные декорации. Большую роль в оформлении студии играет правильно выставленное освещение. Оно помогает скрадывать недостатки. Выделите зону для административной работы, съемок и отдыха. Если планируете фотосессии с моделями необходимо оборудовать душевую и туалет.

Для успешного ведения бизнеса изначально нужно четко представлять направленность вашего фотосалона. Например, можно делать разного рода фото (на документы, семейные, композиционные и т. д.), можно снимать разные торжества, делать художественные фото предметов и композиций, наносить фото на ткани или предметы, распечатывать их с любых носителей и т. д.

Спектр услуг огромен. Разумнее всего начинать с того, что у вас получается лучше всего. Пусть даже это будет одно направление. Если возьметесь за все сразу – проиграете. Хотя, в том случае, когда студию открывают несколько фотографов разной специализации, то работать по нескольким направлениям вполне приемлемый вариант.

Предлагать свои услуги лучше тем клиентам и организациям, которые потенциально в них нуждаются: модельные и брачные агентства, фирмы по организации свадеб и праздников, выпускные классы школ и группы детсадов и т. п. Можно поместить свое портфолио в соцгруппах или других ресурсах в Интернете.

Пользоваться привычными листовками, флаерами, плакатами, растяжками и рекламой в газетах не стоит. Должного результата это не принесет, т. к. это не целевая аудитория.

Основную статью расхода при организации бизнеса кроме аренды помещения составляет приобретение качественно профессиональной аппаратуры. Здесь экономить не стоит, ведь хорошие снимки это ваше лицо и заработок. Выбирают ее в зависимости от направления работы, поэтому говорить о конкретных суммах нет смысла.

Процветание фотостудии и прибыльность бизнеса зависит от мастерства фотографа и правильной организации дела.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*